И все-таки, зачем же мне писать это? Ну, на самом деле мне не нужно. Я 22 года в продажах и 14 лет в маркетинге - от личных продаж до системных стратегий с ростом выручки до х10 за 3,5 года. Я совладелец компании Pischuki - ежедневно внедряю решения, которые дают результат в реальных fashion-бизнесах. Построение системы маркетинга у первого клиента в 2011 году дало рост продаж на +288%. Другими словами - у меня есть экспертиза, и у меня есть практика. И есть клиенты, которые растут из года в год. Открывают новые магазины, переживают турбулетность и делают конверсии воронок 46%!
На самом деле я также встречала предпринимателей, у которых снаружи было гораздо больше, чем внутри!
Хотите несколько примеров? Серьезно? Ок, вы сами попросили. Примерьте вот эти образы.
Алина с модным брендом и запросом “Сделайте мне стратегию”.
Она пишет в анкете на консультацию, что хочет “Стратегию на 2026” и чтобы “все было под ключ” и “с гарантией результата”! А еще чтобы минимальной командой и почти без бюджета, потому что все деньги уже слиты на прошлые эксперименты. Однако, в бизнесе так не работает. Видите ли, представления о хорошей стратегии - это не когда “раз - и появились результаты” без качественного планирования, цифр, проставленных задач, без ответственности и ответственных, без выставленных сроков... Извините, я так не умею. Я люблю, когда стратегия - это четкий пошаговый план, а не фантазия, которую нереально воплотить в жизнь.
Максим “У нас все горит”. Великолепная энергия, очень убедительная речь и отличное чувство драматизма. К несчастью, он ходячая неприятность, только и ища место, где бы накуролесить. У него всегда все горит, при этом тонна идей, только воплощать некому и при этом кто-то постоянно виноват (но не он), всегда “мы не можем сейчас”, всегда “рынок не тот”. Он приходит не за стратегической сессией, а за оправданием, почему в 2026 году ничего не получится. У нас получилось первое и последнее взаимодействие.
“Потенциальный” Халявщик. Роскошный персонаж, который после завязавшегося между нами знакомства делится, что хочет получить результат, но желательно так, чтобы “по-быстрому”, “без моего участия” и “а можно еще и подешевле”. Затем он заявляет, что хотел бы, чтобы я сделала ему набросок плана, а он просто посмотрит. Когда я отказываюсь, он решает, что тогда он “подумает” и “вернется позже”, когда появится настроение и время. Такое “партнерство” тоже очень быстро заканчивается. По факту - даже не начавшись.
Анна “Мы закрываемся. Решение принято”. Но это не точно… Это владелец так думает, “варит” это, концентрирует на этом свою энергию, а на самом деле боится этого как огня. И вряд ли закроется до последнего - пока не прилетит сумма НДС 1 апреля, которая окажется неподъемной и заранее не приготовленной. Ходит на бесплатные эфиры и пишет об этом в чате, но на вопрос: “С каким конкретным запросом вы пришли на эфир” не пишет - “Дайте инструкцию, как эффективно закрыться”, а просто пытается взять еще несколько инструментов, которые по факту-то и не нужны бизнесу, если уж он закрывается. От таких противоречий у меня взрывается мозг, но так тоже может быть… Только с этим я тоже не работаю.
Михаил “Я 20 лет в бизнесе”. Михаил из тех, кто произносит “я 20 лет в бизнесе” как индульгенцию от реальности. Знаний много, обновлений ноль. Он управляет компанией как в 90-х и искренне удивляется, почему рынок больше не слушается. Бизнес не падает резко - он медленно сползает вниз, потому что устарело всё: название, позиционирование, упаковка, сайт, продажи, соцсети… И при этом Михаил хочет “внедрить ИИ для контента”, чтобы “не тратиться на съемки”, хотя у него нет ни SMM-щика, ни воронок, ни понимания, как из охватов делаются заявки. Логика простая: “у других рилсы залетают, значит и нам надо”. Как будто просмотры - это деньги в кассе, а подписчики - это продажи. На практике это чаще превращается в коллекцию случайных людей, которые не покупают, и в аккаунт компании, который потом приходится чистить.
Поэтому сразу фиксируем правило. Контент без системы продаж - это развлечение, а не рост. И если предприниматель хочет “как у других”, не меняя основу и не слыша реальность, я таких в работу не беру. Я работаю с теми, кто готов чинить причину, а не красить фасад.
Я могла бы продолжать приводить эти примеры дальше и дальше. Все эти кейсы (кроме имен) настоящие. Они не были придуманы. Более того, они были смягчены! И до сих пор я не описала то, что считаю худшей “стадией предпринимательства” вообще. Это такие клиенты, которые на мой взгляд могут быть клиническими “не-мое, не-надо”, ну или “если меня дождется ваше предложение пока я…, то я обязательно приду, куплю”. Хотите знать, кто это? Это просто. Видите ли, это все люди, которые имеют какой-либо “стопор”, который их тормозит, и которые
по какой-то необъяснимой причине не заинтересованы в результате, но очень заинтересованы в том, чтобы поговорить о нем.
Можете себе такое представить?
Чего я хочу в клиенте? У меня есть неплохое представление об этом, однако я довольно гибка в этом вопросе. Тем не менее у меня есть четкое понимание, чего я не хочу, и тут я совсем не гибкая. Так что давайте начнем с этого. Вот что…